Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Речевые игры

 

Тема недели: "Одежда"

(Для детей 4-5 лет)

Послушай рассказ. 

"Однажды с прогулки Ваня пришел домой в грязных ботинках. Грязные ботинки увидела мама. Мама дала Ване щетку и крем для обуви. Щеткой Ваня начистил ботинки до блеска".

Рассмотри опорные картинки и составь по ним пересказ.                     

Составь рассказ-описание.

Рассмотри картинки. Расскажи о предметах одежды и обуви по картинному плану. Начни рассказ так: Я хочу рассказать о шубе... 

 (Для детей 5-6 лет)

Послушай рассказ.

"Весной мама и ваня пошли в магазин. На втором этаже находился отдел головных уборов. -Ваня, скоро лето. Давай купим тебе какой-нибудь головной убор! - предложила мама. - Давай! - согласился Ваня.

- Мама выбрала для Вани панамку и нарядную бейсболку. Ваня подошел к зеркалу и начал примерять головные уборы. Сначала он примерил панамку, но она окузалась слишком большой. А меньшего размера в магазине не было. Потом Ваня примерил бейсболку. Она ему так понравилась, что он не захотел ее снимать.

Мама и Ваня оплатили покупку и довольные отправились домой".

Рассмотри картинки. Они перепутали свои места. Какая картинка должна быть на первом месте. Посмотри на бусы и расскажи по порядку о том, как Вани купили бейсболку.

Составь предложения.

Расскажи по картинкам о том, как ухаживают за одеждой. Составь предложения по образцу: Мама стирает грязную одежду в стиральной машине.

 (Для детей 6-7 лет)

Отгадай загадки.

По карточкам прочитай загадки Золушки.

Образец: Эти предметы сделаны из резины как мячик. Синего цвета, как цветок василек. Есть подошва, как у кросовок. (Сапоги).

 

 Составь рассказ-сравнения.

Составь рассказы сравнения каждой пары предметов по картинному плану. Начни рассказ так: Я хочу рассказать о куртке и футболке...

Тема недели: "Зимующие птицы и животные"

(Для детей 4-5 лет) 

Послушай рассказ.

"Однажды зимой Ваня вместе с папой решили прогуляться по заснеженному парку. В парке было много зимующих птиц. Ваня и папа подошли к кормушке и насыпали в нее семечки и хлебные крошки. К кормушке подлетели разные птички и с удовольствием клевали угощение".

Рассмотри опорные и картинки и составь по ним пересказ.

 

"Отгадай загадки".

По карточкам подсказкам "прочитай" и отгадай загадки снегиря.

Образец:"У этой птицы черная голова, бело-черные крылья и длинный черный хвост". (Сорока).

 

 (Для детей 5-6 лет)

Составь рассказ-описание.

Рссмотри картинки, расскажи о каждой зимующей птице по картинному плану. Начни рассказ так.

"Я хочу рассказать о снегире".

 Послушай рассказ "Синичка".

Как то раз Маша нашла на снегу маленькую замерзающую синичку. Девочка взяла ее в руки. Синичка еще дышала, но почти не двигалась. Маша решила отнести синичку домой.

Дома синичка отогрелась и ожила. Маша угостила птичку хлебными крошками. Синичка поклевала вкусных крошек и задремала. На следующий день Маша выпустила синичку в парк.

Всю зиму вместа с братом Ваней Маша каждый день приходила в парк для того, чтобы покормить зимующих птиц и посмотреть на свою синичку.

Составь пересказ по картинкам. Расскажи по порядку, что было сначала, что потом, и чем все закончилось.

 

(Для детей 6-7 лет)

Составь рассказ-описание.

Рссмотри картинки, расскажи о каждой зимующей птице по картинному плану. Начни рассказ так.

"Я хочу рассказать о голубе".

 

   
Тема недели: "Зима".
   
   
   
   
 

(Для детей 6-7 лет)

Составь рассказ-описание времени года зима по картинному плану.

Начни рассказ так: Наступила зима...

 

   

Тема недели: "Посуда".

(Для детей 4-5 лет)

Послушай рассказ: "Мама купила в магазине упаковку котлет. Котлеты мама пожарила на сковородке. Из сковородки мама переложила готовые котлеты на тарелку. Тарелку с котлетами мама поставила на стол". 

Рассмотри опорные картинки и составь по ним пересказ.

 

"Составь рассказ-описание"

Расскажи о каждом предмете посуды по картинному плану.

Начни рассказ так: Я хочу рассказать о ... (чайнике)

 

(Для детей 5-6 лет)

"Отгадай загадки".

По карточкам подсказкам "прочитай" и отгадай загадки бабушки Сони о предметах посуды.

Образец:"Этот предмет относится к чайной посуде; он красного и белого цвета; у него есть две ручки. (сахарница)"

 

   

Послушай рассказ:

"Однажды маме Вани и Маши на день рождения подарили чайный сервиз. В наборе посуды был заварной чайник, сахарница, салфетница, чашки и блюдца. Сервиз был очень красивый.

- А теперь, если вы поможете, мы устроим чаепитие!" - сказала мама.

Мама мыла посуду, Маша помогала вытирать её большим полотенцем, а Ваня расставлял чашки и блюдца на стол. Когда всё было готово, мама заварила свежей душистый чай, достала печенье и конфеты, и все сели за стол. Чай из нового сервиза показался всем очень вкусным!"

Рассмотри картинки. Они перепутали свои места. Какая картинка должна быть на первом месте. Посмотри на бусы и расскажи по порядку о том, как Ваня, Маша и их мама пили чай из нового сервиза.

   

(Для детей 6-7 лет)

"Составь рассказ-сравнения".

Составь рассказы-сравнения каждой пары предметов по картинному плану. Начни рассказ так: Я хочу рассказать о ...(чайнике и кастрюле)

Послушай рассказ.

"Однажды мама купила и принесла домой красивый белый кувшин, расписанный синими и голубыми розами.

-А как делают такую красивую посуда? - спросили Ваня и Маша.

-Как говорится: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", - ответил детям папа - давайте поедем на завод в село Гжель и посмотрим. В этом селе издавна изготавливали из белой глины различные игрушки и гончарные изделия, украшенные синей росписью. Гжельский промысел сохранился до настоящего времени.

Гжельскую керамику делают из глины на гончарном круге или в гипсовых формах. Затем украшают ее небольшими фигурками людей и животных и сине-голубыми узорами. После этого предметы посуды обжигают в специальных печах при высокой температуре. готовую посуду отвозят в магазины, где ее и покупают люди.

Вот, ребята, так делают гжельскую керамикую.

Расскажи о том, как делают керамическую посуду в селе гжель.

Тема недели: "Мебель".

(Для детей 4-5 лет)

Рассмотри опорные картинки и составь по ним перессказ.

Рассказ: "Однажды с лесу лесорубы срубили большую сосну. Из сосны на фабрики сделали гладкие доски. Из досок столяр сделал удобный шкаф. Теперь в новый шкаф мама вешаем одежду."

"Составь рассказ-описание"

Расскажи о каждом предмете мебели по картинному плану.

Начни рассказ так: "Я хочу рассказать о диване. ..."

(Для детей 5-6 лет)

"Отгадай загадки".

По карточкам подсказкам "прочитай" и отгадай загадки Маши о предметах мебели.

Образец: Этот предмет сделан из дерева и ткани. У него есть четыре ножки и сиденье. Этот предмет мебели для взрослых. (табурет)

 

Послушай рассказ:

"Однажды вечером Маша заметила, что у ее любимого стульчика сломалась ножка. Маша очень расстроилась и позвала на помощь папу и Ваню. Папа и Ваня внимательно осмотрели поломку, взяли инструменты и принялись за работу. Ваня помогал папе. Он подавал ему нужные инструменты. Папа выстругал из деревянного бруска новую ножку, отверткой прикрутил ее к стульчику шурупами  и покрасил в зеленый цвет. Когда все было готово, Ваня с папой позвали Машу и показали ей отремонтированный стульчик.Маша была очень довольна."

Рассмотри картинки. Они перепутали свои места. Какая картинка должна быть на первом месте. Посмотри на бусы и расскажи по порядку о том, как отремонтировали Машин стульчик.

(Для детей 6-7 лет)

"Отгадай загадки".

По карточкам подсказкам "прочитай" и отгадай загадки столяра о предметах мебели.

Образец: Этот предмет для кухни, как и чайник. У него четыре ножки, как у стола. Он сделан из дерева как матрешка. (табурет)

"Составь рассказ-сравнения".

Составь рассказы-сравнения каждой пары предметов по картинному плану. Начни рассказ так: Я хочу рассказать о ...(табурете и стульчике).

Тема недели: "Кустарники".

(Для детей 5-6 лет)

Послушай рассказ: "Летом в саду у бабушки Сони поспела сладкая и очная малина. Бабушка попросила Машу и Ваню помочь ей собрать ягоды малины на варенье. Маша и бабушка собирали малину в корзиночку, а Ваня - в большую кружку.

Когда ягоды были собраны, бабушка сварила вкусное, ароматное и полезное варенье.Бабушка разложила малиновое варенье по баночкам и убрала в буфет на хранение.

Холодными осенними и зимними вечерами бабушка Соня приглашала Машу и Ваню на чай с душистым малиновым вареньем. Ребята пили чай и вспоминали щедрое ягодное лето."

Рассмотри картинки. Они перепутали свои места. Какая картинка должна быть на первом месте. Посмотри на бусы и расскажи по порядку о том, как приготовили малиновое варенье.

 

(Для детей 6-7 лет)

Составь рассказ-сравнение.

Составь рассказ-сравнения по картинному плану.

Начни руссказ так: "Я хочу рассказать о малине и березе..."

Тема недели: "Деревья".

(Для детей 4-5 лет)

Послушай рассказ: "Однажды белочка увидела в лесу высокий дуб. На дубе выросло много желудей. Часть желудей запасливая белочка перенесла к себе в дупло.Теперь желудей в дупле хватит белочке на долгую зиму."

Рассмотри опорные картинки и составь по ним рассказ.

 Послушай рассказ "Осенний букет".

"Маша и Ваня очень любили прогулки по осеннему парку. Деревья меняли цвет своих нарядов и с каждым днем становились всё краше. Однажды Маша и Ваня долго бродили по парку вместе с бабушкой. Под ногами приятно шелестели опавшие листья. Ребятам стало жалко расстоваться с осенью. Тогда бабушка предложила внукам составить букет из листьев. Сначала ребята собрали красные, жёлтые и оранжевые листья, а потом соединили их в большой осенний букет. Букеет получился очень красивый!"

Пересскажи по картинкам. Расскажи по порядку, что было сначала, потом и чем все закончилось.

 

(Для детей 5-6 лет)

"ПОВТОРИ И РАССКАЖИ"

Рассмотри картинки. Расскажи о том, как папа и Ваня заготавливали дрова. Составь предложения по образцу: "Летом папа с Ваней поехали за дровами в лес...."

 

"СОСТАВЬ РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ"

Составь рассказ-описание о каждом дереве по картинному плану.

Начни рассказ так: "Я хочу рассказать о березе......"

 

(Для детей 6-7 лет)

Послушай рассказ: "- Дедушка, - спросила однажды Маша, - а как в нашем лесу вырастают деревья? Вот, например, кто посадил этот дуб? Дедешка посмотрел лукаво на Машу и решил рассказать ей одну из своих историй...

- Однажды осенью сойка нашла в дубраве спелый желудь и решила ее препрятать прозапас. Перелетела она в соседний лесок и спрятала желудь под ворохом сухих листьев. Улетела запасливая птица, а потом и забыла про свой желудь... Весной из желудя показался маленький, но сильный росток. Он быстро рос под лучами весеннего солнышка и вскоре превратился в молоток дубок. Деревце росло и крепло. Через несколько лет его уже было не узнать! Оно превратилось в красивый дуб с резными листочками.

Как-то осенью созрело на дубе много желудей. Прибежали под дуб полакомиться спелыми желудями кабаниха с кабанятами, прилетела и стайка соек. А старая сойка все летала и удивлялась - откуда это в лесу, где растут одни березы и ели, вырос такой красивый и крепкий дуб? Забыла она, что сама желудь клгда-то припрятала, а из него и вырос этот красавиц - дуб!"

Рассмотри картинки. Они перепутали свои места. Какая картинка должна быть на первом месте. Посмотри на бусы и расскажи по порядку о том, как в лесу вырос дуб.

Составь рассказ-описание каждого дерева по картинному плану.

Начни рассказ так: "Я хочу рассказать о сосне......"

 

Тема недели: Хлеб.

(Для детей 4-5 лет)

"ВЫБЕРИ МЕНЯ"

Из предложенных продуктов выбери те, для приготовления которых необходима мука.

(Для детей 5-6 лет)

"ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?"

Посмотри на картинку. На верхней полке лежат рожок, ватрушка, пирожок, бублик, батон. Назови, какое хлебобулочное изделие должно лежать на пустой салфетке.

 

"НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ"

(Для детей 6-7 лет)

Посмотри на картинки и попробуй составить рассказ "Как получают хлеб".

 

Тема недели: Сад.Огород.

(Для детей 4-5 лет)

Послушай рассказ "Как приготовили кисель"

Осенью в саду созрели сладкие, сочные  сливы. Мама вместе с Машей отправились в сад. Маша помогла маме срывать с дерева крупные синие сливы и укладывала их в миску. Дома мама решила приготовить из слив кисель. Маша мыла сливы, а мама резала их, удаляла косточки и складывала в кастрюльку. Когда кисель сварился мама налила его в бокалы. Маша вместе с мамой пили вкусный сливовый кисель.

Составь пересказ по картинкам. Расскажи по порядку, что было сначала, что потом, и чем все закончилось.

"ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ". По карточкам-подсказкам прочитай загадки мамы-зайчихи.

Этот овощ оранжевого цвета, треугольный по форме и среднего размера.Что это?

Этот овощ зеленого цвета, круглый по форме и большого размера. Что это?

"ЦЕПНОЙ РАССКАЗ".

Послушай рассказ: "Однажды осенью ёжик пришел во фруктовый сад. В саду он увидел яблоню. Под яблоней ёжик нашел два спелых яблока. Ёжик наколол яблоки на иголки и понес их домой в лес."

Рассмотри опорные картинки и составь по ним пересказ.

(Для детей 5-6 лет)

Составь рассказ-описание каждого из овощей по картинному плану.

Начни рассказ так: "Я хочу рассказать о перце......"

Послушай рассказ: "Однажды ранней осенью Ваня и Маша приехали вместе с родителями на выходные дни в деревню.

-Ну, внучата, - сказал дедушка, - смотрите, ка много в нашем саду на деревьях созрело яблок, груш, слив! Поможем собрать урожай фруктов?

-Конечно, поможем! - ответили Ваня и Маша.

     Весь день ребята помогали взрослым срывать с деревьев спелые плоды и укладывали их в ящики и корзины.

     Матвей и бабушка Соня были очень довольны своими весёлыми помощниками.

     Перед отъездом бабушка и дедушка приготовили внукам в подарок большую корзину разных фруктов. Дети были очень довольны поездкой.

Рассмотри картинки. Они перепутали свои места. Какая картинка должна быть на первом месте. Посмотри на бусы и расскажи по порядку о том, как Ваня и Маша помогали взрослым убирать урожай фруктов в саду.

 

"ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ"

По карточкам-подсказкам прочитай и отгадай загадки зайца об овощах:

"Коричневый, овальный, овощ-корешок - это......."

"Красный, круглый, среднего размера - это...."

"Зеленый, овальный, овощ-вершок - это......"

"Овальный, пупырчатый, овощ-вершок - это...."

 

(Для детей 6-7лет)

По карточкам прочитай загадки ёжика.

"Этот фрукт красный как помидор, круглый как мяч, с мелкими семечками как у груши."

"Этот фрукт оранжевый как лиса, средний как клубок, кажура как у лимона."

"Этот фрукт овальный как огурец, сладкий как конфета, сочный как малина с большой косточкой как у персика."

"СОСТАВЬ РАССКАЗ-СРАВНЕНИЯ"

Рассмотри картинки и назови пары овощей. Составь рассказы-сравнения каждой пары овощей по картинному плану. Начни рассказ так: "Я хочу рассказать о баклажане и помидоре...."

Послушай рассказ: "- За столом пусто, если нет капусты, - так говорят в народе, - сказал однажды Ване и Маше папа. - Давай-ка попробуем вырстить на нашем огроде этот овощ! Папа вместе с Ваней вскопали землю лопатами и разровняли землю лопатами. А Маша сделала в земле лунки и посадила в них купленную папой рассаду капустой. все лето Маша и Ваня ухаживали за ростками капустой - поливали их холодной водой, собирали с листьев вредных прожорливых гусениц, боролись с сорняками. Осенью маленькие растеньица капусты превратилась в большие тугие качаны. Даже дедушка удивился такому богатому урожаю Вани и Маши.

- Ай да молодцы, ребятки! Какую "барыню" вырастили! Правильно люди говорят: "Кто работы не болится, у того все на огороде родиться!" Маша и Ваня были очень довольны.

Рассмотри картинки. Они перепутали свои места. Какая картинка должна быть на первом месте. Посмотри на бусы и расскажи по порядку о том, как Ваня и Маша вырастили капусту.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"