Страничка учителя-логопеда

 

Страничка учителя-логопеда

 

Наталья Александровна Потапова

Уважаемые родители и гости! На этой страничке Вы найдете советы, рекомендации и полезную информацию для работы с детьми дошкольного возраста.

http://nsportal.ru/natalya-aleksandrovna-potapova

  • 8-14 февраля

    Тема недели: "Домашние птицы"

  • 1-7 февраля

    Тема недели: «Домашние животные».

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать:

    - названия домашних животных;

    - как называются помещения, где они живут;

    - названия частей тела животных;

    - чем питаются;

    - о пользе домашних животных для человека;

    - для чего люди разводят домашних животных.

    Расширение словарного запаса детей:

    слова-названия:собака, кошка,  корова, лошадь, овечка, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, щенок, котенок, козленок, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы, телятница, доярка, свинарка, конюх, ферма, свинарник, коровник, конюшня, конура, овчарня;

    слова-признаки: большая, маленькая, ласковая, добрая, пушистая, черная, гнедая, белогривая, сильная, трусливый, рогатый, пятнистая, шустрый;

    слова-действия:мычать, хрюкать, мяукать, лаять, рычать, прыгать, бегать, скачет, ходит, мчится, ползет, ржет, блеет, потягивается, бредет

  • 25-31 января

    Тема недели: «Животные морей и океанов».

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать: 

    - названия животных

    Расширение словарного запаса детей: 

    слова-названия: кит, дельфин, кальмар, медуза, осьминог, черепаха, краб;

    слова-признаки: морская

  • 18-24 января 

    Тема недели: «Животные Севера».

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать

    - названия животных и их детенышей;

    - названия частей тела животных;

    - как животные приспособились к жизни на Севере.

    Расширение словарного запаса детей:

    слова-названия: медведь, морж, тюлень, песец, олень, котик, рога, копыта, туловище, бивни, мех, шкура, лапы, ласты, Север; 

    слова-признаки: белый,  лохматый, сильный, хитрый, быстрый, ловкий, зубастый, красивый, острые, могучий, хищный, неуклюжий, морской, северный; 

    слова-действия: добывать, прыгать, рычать, охотиться, укрываться, прятаться, учить, охранять, лакомиться, плавать, нырять.

  • 11-17 января

    Тема недели: "Животные жарких стран"

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать:

    - названия животных и их детенышей;

    - названия частей тела животных;

    - как животные приспособились к жизни в жарких странах.

    Расширение словарного запаса детей: 

    слова-названия:слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, тигр, леопард, антилопа, пантера, рога, копыта, туловище, хобот, клыки, шерсть, грива, шкура, пасть, лапы, когти, Юг, пустыня; 

    слова-признаки:лохматый, сильный, хитрый, полосатая, быстрый, ловкий, зубастый, красивый, острые, могучий, хищный, длинношеей, длиннохвостый, большеухий;

    слова-действия:добывать, прыгать, рычать, охотиться, укрываться, прятаться, учить, охранять, сосать, лакомиться, плавать.

  • 21-27 декабря

    Тема недели: "Новый год"

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

     

    Расширение словарного запаса детей:

    слова-названия:Новый год, елка, игрушки, украшения, гирлянды, хлопушки, Дед Мороз, Снегурочка, утренник, выступление, сказка;

    слова-признаки:новогодняя, праздничная, елочная, блестящая, сказочная, яркая, стеклянный, волшебный, нарядный, разноцветная;

    слова-действия:наряжать, украшать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить (хоровод), веселиться, играть, читать (стихи), встречать.

     

  • 14-20 декабря

    Тема недели: "Одежда"

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать:

    - названия одежды, обуви, головных уборов.

    - различать понятия "сезонная одежда", "обувь", "головные уборы".

    - названия деталей одежды.

    - материал, из которого она сделана.

    Расширение словарного запаса детей:

    слова-названия: платья, юбка, ковта, шорты, пальто, куртка, плащ, дождевик, шуба, пуховик, дубленка, варежки, носки, свитер, рубашка, майка, трусы, фартук, халат, пижама, шапка, ушанка, шляпа, берет, платок, кепка, фуражка, капор, туфли, сандали, ботинки, сапоги, тапочки, крассовки, чешки, валенки.

    слова-признаки: красивая, новая, дешевая, скромная, теплая, удобная, длинная, свободная, модная, нарядная, нарядная, ветхая, рабочая, домашняя, зимняя, детская.

    слова-действия: шить, покупать, надевать, беречь, гладить, стирать, одевать, снимать.

  • 07-13 декабря

    Тема недели: "Зимующие птицы и животные"

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать:

    - знать и называть зимующих птиц;

    - называть части птиц и животных;

    -знать чем питаются птицы зимой и как зимуют животные.

    Расширение словарного запаса детей:

    слова-названия: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест, птица, кормушка, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды, зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья,лес, поле, нора, дупло, берлога, логово, пещера, рога, копыта, шерсть, мех, иголки, шкура;

    слова-признаки: дикие, зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый, хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый, спокойный, сильный, дикий, лохматый, пушистый, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, зубастый, неуклюжий, косолапый, осторожный;

    слова-действия: высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться, жить, охотиться, грызть, спасаться, убегать, догонять, добывать, прыгать, рыскать, прятаться, рычать, выть, охранять, притаиться, подкрадываться.

  • 30-06 декабря

    Тема недели: "Зима"

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать:

    - название зимних месяцев;

    - о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой;

    - что последний месяц года - декабрь.

    Расширение словарного запаса детей:

    слова-названия: декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лед, иней, небо, гололедица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, снегопад, заносы, метель, вьюга, буря, буран, стужа, реки, озера, хлопья, холод, забавы;

    слова-признаки: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий;

    слова-действия: метет, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, воет, подмораживает, засыпает, лепят, катаются, топят, зябнет, чистят, сгребают, скользят, скрипит, сверкает.

  • 23-29 ноября

    Тема недели: "Пасуда"

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать:

    -название посуды;

    -называть части посуды;

    -классифицировать (чайная, столовая. кухонная)

    Расширение словарного запаса детей:

    слова-названия: ведро, кастрюля (дно, стенки, крышка, ручки), сковорода, бак, чан, чайник (носик, донышко, крышка, стенки, ручка), половник, дуршлаг, ковш, сито, таз, самовар, фляга, противень, тарелка, ложка, чашка, стакан, блюдце, салатница, ваза, блюдо, сахарница, хлебница, сухарница, кофейник, молочник, масленка, солонка, перечница, бокал, фужер, рюмка, поднос, сервиз;

    слова-признаки: кухонная, столовая, чайная, стеклянная, металлическая, кофейная, фарфоровая, глиняная, хрустальная, эмалированная, керамическая, деревянная, красивая, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная;

    слова-действия: мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь.

  • 16-22 ноября

    Тема недели: "Мебель"

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать:

    - названия мебели и ее отдельные части;

    - внешние признаки;

    - метериал из которого изготовлена мебель;

    - учить различать виды мебели (предназначенные для спальни, столовой, кухни)

    - Расширение словарного запаса:

    слова-названия: мебель, стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.

    слова-признаки: деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический, кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский.

    слова-действия: покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать. 

  • 09-15 ноября

    Тема недели: "Кустарники".

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать:

    - названия кустарников;

    - различия деревьев от кустарников по внешнему виду;

    - название частей кустарника;

    - какую пользу может принести человеку;

    - как меняются кустарники в различные времена года.

    Расширение словарного запаса детей:

    слова-названия: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, почки, ветки, стволы, листья, плоды, семена, верхушка, кора, корни;

    слова-признаки:ветвистый, вечнозеленый, развесистый, маленькие, зеленый, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные;

    слова-действия:колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветёт, украшает, летят, осыпается, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

  • 02-08 ноября

    Тема недели: "Деревья"

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать:

    - название основных деревьев, их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые; лес – бор – чаща - сад;

    - различия деревьев по внешнему виду и по коре;

    - название частей дерева;

    - о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, прочная древесина);

    - как меняются деревья в различные времена года.

    Расширение словарного запаса детей:

    слова-названия:деревья, клён, тополь, осина, дуб, берёза, ива, ель, сосна, лес, бор, чаща, роща, сад, плод, шишка, желудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, цветки, почка, толщина, высота, цвет, листопад;

    слова-признаки:хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, дубовый, берёзовая, кленовый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, темно-зеленый, желтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые;

    слова-действия: копать, сажать, поливать, расти, цвести, зреть, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, зеленеть, ломать, наклоняться, спиливать, ронять, очищать, охранять.

     

  • 26-31 октября

    Тема недели: "Хлеб"

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать:

    -названия хлебобулочных изделий;

    -процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке);

    -процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.

    Расширение словарного запаса детей:

    слова-названия: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, хлебопродукты, крошка, корки, мякость, сухари.

    слова-признаки: свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

    слова-действия: выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, резать, есть, беречь.

     

  • 19-25 октября

    Тема недели: "Сад. Огород".

    ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

    Дети должны знать:

    - название овощей и фруктов и их частей;

    - где  и на чём растут фрукты и овощи;

    - свойства овощей и фруктов: вкус, запах, цвет, величина, форма;

    - что можно приготовить;

    - что овощи и фрукты полезны.

    Расширение словарного запаса детей:

    слова-названия: мякоть, семена, земля, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок, стручки, ботва, корни, клубни, листья, кочан, салат, мешок, ящик, удобрение, вредители, огород, грядка, посадка;

    слова-признаки: спелый, вкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, вытянутый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной, фруктовый, шершавый, мягкий, твёрдый, круглый, большой, маленький;

    слова-действия: сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать, сеять, рыхлить, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, натирать, тушить, жарить, кушать, хрустеть, солить, квасить, мариновать.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»